Фриланс и маркетинг
Привет!
Сегодня мы разберем, как маркетинг становится твоим главным союзником в привлечении клиентов. Фраза “Маркетинг рулит” давно уже у всех разработчиков сайтов на слуху.
Если ты думаешь, что маркетинг — это только для больших компаний, то ты сильно ошибаешься. Для фрилансера маркетинг — это инструмент, который помогает выделиться на фоне конкурентов и привлечь тех самых «идеальных» клиентов, которые будут вам с удовольствием платить.
1. Маркетинг — это не только реклама
Многие фрилансеры думают, что маркетинг — это просто запуск таргетированной или контекстной рекламы. Но на самом деле, маркетинг начинается с понимания своей аудитории.
- Совет №1: Проведи анализ своей целевой аудитории. Кто твои клиенты? Какие у них боли? Что они ищут?
Например, если ты веб-дизайнер, твои клиенты — это малый бизнес, которым нужен современный и функциональный сайт. (Смотри предыдущее сообщение о нишах в создании сайтов)
2. Личный бренд — твой главный актив
Согласно исследованию соц сетей, 78% клиентов доверяют фрилансерам с сильным личным брендом. Твой личный бренд — это то, как тебя воспринимают в сети.
- Совет: Создавай профессиональный профиль на платформах вроде Behance, канал в ТГ или ВК. Публикуй кейсы, рассказывай о своих проектах и показывай экспертизу. Клиенты хотят видеть, что ты профессионал.
Советуйся с наставником, если пока еще не хватает собственного опыта.
3. Контент-маркетинг: привлекай клиентов через ценность
Согласно данным HubSpot (клиентская платформа на базе искусственного интеллекта), компании, которые активно используют контент-маркетинг, получают в 3 раза больше лидов, чем те, кто этого не делает.
- Совет: Начни вести блог или Rutub/YouTube-каналы, где ты будешь делиться полезными советами по веб-дизайну. Например, напиши статью из своего опыта «5 ошибок, которые не стоит допускать при формировании своего портфолио” или «Как выбрать идеальный шрифт для лендинга».
Ты же сам впервые сделал своё портфолио, вот и опиши свой опыт и свои результаты. Многим новичкам это будет очень интересно и полезно.
- Социальные доказательства: отзывы и портфолио
92% клиентов читают отзывы перед тем, как сделать заказ.
9 из 10 моих клиентов приходили ко мне под впечатлением от отзывов о работе со мной.
Твое портфолио и отзывы — это твоя визитная карточка. Недаром мы посвятили так много времени портфолио и обратим на него внимание еще много раз.
Совет: Собери отзывы от прошлых клиентов и размести их на своем сайте. Если ты только начинаешь, предложи скидку первым клиентам в обмен на честный отзыв.
- Автоматизация маркетинга: работай умнее, а не больше
Согласно данным Salesforce, 67% компаний используют автоматизацию маркетинга для повышения эффективности.
Совет: Используй инструменты вроде DashaMail или SendSay для email-рассылок или Trello для управления проектами. Это сэкономит твое время и позволит сосредоточиться на творчестве.
- Сарафанное радио: лучший канал продвижения
Исследования Nielsen — лидер в области измерения аудитории, данных и аналитики показывают, что 92% людей доверяют рекомендациям друзей и знакомых больше, чем рекламе.
Совет: Попроси своих клиентов рекомендовать тебя своим знакомым. Предложи бонус за рекомендацию, например, скидку на следующий заказ.
_______________________________
Задание на сегодня:
Проанализируй свою целевую аудиторию. Кто твои идеальные клиенты?
Напиши пост для соцсетей или блога, где поделишься полезным советом из своей сферы. Буду рад, если пришлешь мне ссылку на свой например пост в ВК.
Помни: маркетинг — это не разовая акция, а постоянный процесс. Чем больше ты вкладываешь в него, тем больше клиентов он тебе принесет.
Желаю удачи!
Евгений Юматов
Эксперт по созданию сайтов и маркетингу для фрилансеров
P.S. Если у тебя есть вопросы или нужна помощь, просто ответь мне на это письмо.
Я всегда готов помочь!